Комплексная
работа с проектом
«Чистая Арктика»
Разработка сайта, элементов фирменного стиля и контента для всероссийского
волонтерского проекта.

Совместная работа
с Коммуникационным Бюро UP.
Слоган проекта «Для людей с характером».
Цель — очистить Арктику от промышленного мусора (последствий интенсивного освоения территории в советское время).
«Чистая Арктика» — экологическая программа, в которой участвуют волонтеры со всей России.
Наша команда разработала сайт, дополнила фирменный стиль новыми элементами и выступила в роли контент-центра цифровых площадок проекта.
Работали в сверхскоростном режиме: сроки были сжатые, а задача глобальная — показать масштабность проекта и найти креативные решения, которые вдохновили бы пользователей открыть для себя Арктику.
Дизайн
с характером
Сайт должен был ассоциироваться с холодной, суровой Арктикой, передавать ощущения чистоты, простора.
В основу его дизайна легли фирменные цвета из брендбука: белый и синий. Чтобы выделить некоторые кнопки, мы подобрали еще один — золотисто-желтый: цвет меха белого медведя.
Этот самый узнаваемый обитатель Арктики, ее живой символ, стал проводником пользователей на сайте. Стилизованный под логотип персонаж помог «оживить» сайт и транслировать миссию проекта.

Его задача — вызвать эмоциональный отклик у пользователей, поддержать ассоциацию: «Помогая Арктике, я помогаю ее обитателям».
Кроме того, белый медведь — международный символ выносливости, смелости и силы.

Кому, как не ему, приглашать волонтеров в экспедицию на Крайний Север?
Интерактивные решения
С помощью сайта важно было продемонстрировать масштабность проекта: «Чистая Арктика» — не разовая акция, а длительная программа, «генеральная уборка» всех арктических регионов.
Добавили блок «Было/стало» со слайдером на главную страницу, чтобы показать, как Арктика преображается благодаря проекту.
Как мы это сделали:
Разместили на главной странице блок с крупной инфографикой — результатами проекта в цифрах, которые регулярно обновляли.
Разработали интерактивную
«Карту чистоты», на которой отметили точки уборки (текущие, реализованные и запланированные). Так мы показали, что проект охватил все арктические регионы России.
А чтобы подтолкнуть пользователей изучать информацию на сайте, глубже погружаться в тему проекта, мы сделали онлайн-квиз с бонусом для самых умных и внимательных.
Работа с контентом
Перед нашими редакторами стояло две задачи.
Во-первых, заявить о проекте в онлайн-пространстве, транслировать аудитории, что он живой, настоящий, а за каждой волонтерской акцией стоят реальные люди.
Во-вторых, выстроить фундамент для развития комьюнити проекта в дальнейшем, после окончания сезона волонтерских экспедиций.
Публиковала контент в соцсетях.
Запускала email-рассылку с новостным дайджестом (подборкой новостей о проекте).
Регулярно обновляла блок «Новости» на сайте (рассказывала о ходе проекта, волонтерах-участниках, медийных личностях, которые поддержали «Чистую Арктику»).
Команда редакторов работала по трем направлениям:
«Дневник волонтера» — заметки от волонтеров с мест событий.
«Лица Арктики» — посты о волонтерах.
Репортажную — публиковали инфоповоды, связанные с проектом.
Соцсети стали главным инструментом информационной поддержки «Чистой Арктики». Чтобы погрузить аудиторию в жизнь проекта, мы разработали рубрики:
«Цифра дня» — посты о результатах уборок.
Интересные факты об Арктике.
Эстетическая (пейзажи, подборки фильмов и книг об Арктике — вдохновляющий контент).
«История освоения Арктики».
А чтобы аккаунты могли развиваться и после окончания волонтерских акций, основные рубрики мы дополнили познавательно-развлекательными:
Проект «Чистая Арктика» длился всего 3 месяца.
Работать нужно было оперативно: успеть запустить сайт, начать развивать соцсети — выстроить фундамент, на основе которого проект сможет развиваться дальше самостоятельно. Еще раз убедились, что высокой динамичностью работы и сжатыми сроками нашу команду не напугать!
Команда проекта
ЛЕС

Михаил Буторин
Руководитель проекта

Анна Сапельникова
Менеджер проекта

Анастасия Васильченко
Арт-директор

Наталия Калашникова
Графический дизайнер

Виктория Макарчук
Графический дизайнер

Анастасия Каледина
Веб-дизайнер

Фирюза Тухватшина
Веб-дизайнер


Алексей Афонин
Программист

Анжела Ермакова
Шеф-редактор

Дарья Большакова
Редактор

Дарья Титова
Редактор

Кристина Бердникова
SMM-редактор

Софья Стрелкова
Профильный эксперт (эколог)

Александр Мишин
Профильный эксперт
БЮРО UP

Денис Рычка
Руководитель проектов

Марина Игумнова
Руководитель проекта

Мария Климкович
Старший консультант

Алина Власова
Консультант

Михаил Бутаев
Руководитель группы
интернет-проектов

ЛЕС

Михаил Буторин
Руководитель проекта

Анна Сапельникова
Менеджер проекта

Анастасия Васильченко
Арт-директор

Наталия Калашникова
Графический дизайнер

Виктория Макарчук
Графический дизайнер

Анастасия Каледина
Веб-дизайнер

Фирюза Тухватшина
Веб-дизайнер
Алексей Афонин
Программист

Анжела Ермакова
Шеф-редактор

Дарья Большакова
Редактор

Дарья Титова
Редактор

Кристина Бердникова
SMM-редактор

Софья Стрелкова
Профильный эксперт (эколог)

Александр Мишин
Профильный эксперт
БЮРО UP

Денис Рычка
Руководитель проектов

Марина Игумнова
Руководитель проекта

Мария Климкович
Старший консультант

Алина Власова
Консультант

Михаил Бутаев
Руководитель группы
интернет-проектов

ЛЕС

Михаил Буторин
Руководитель проекта

Анна Сапельникова
Менеджер проекта

Анастасия Васильченко
Арт-директор

Наталия Калашникова
Графический дизайнер

Виктория Макарчук
Графический дизайнер

Анастасия Каледина
Веб-дизайнер

Фирюза Тухватшина
Веб-дизайнер
Алексей Афонин
Программист

Анжела Ермакова
Шеф-редактор

Дарья Большакова
Редактор

Дарья Титова
Редактор

Кристина Бердникова
SMM-редактор

Софья Стрелкова
Профильный эксперт (эколог)

Александр Мишин
Профильный эксперт
БЮРО UP

Денис Рычка
Руководитель проектов

Марина Игумнова
Руководитель проекта

Мария Климкович
Старший консультант

Алина Власова
Консультант

Михаил Бутаев
Руководитель группы
интернет-проектов

Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda