Рассказываем
о запуске
и продвижении
История
Архитектура
Люди

Фабрики и люди

Онлайн-проект о текстильных фабриках Ивановской области «Фабрики и люди» мы реализовали совместно с исследователем и научным консультантом Михаилом Тимофеевым, фотографом Александром Бормотиным и членами команды Visit Ivanovo.
Коллеги совершили экспедицию и подготовили контент о 15 фабриках региона. Мы адаптировали его для размещения в социальных сетях, а также занимались продвижением спецпроекта и отчетной документацией — реализация проекта стала возможной благодаря гранту от Института развития интернета.
Идея проекта
Представить историю развития текстильного производства в Ивановской области, познакомить с городами, выросшими вокруг фабрик, рассказать о современном производстве, продолжающем давние традиции.
Цель проекта
Цель проекта — сформировать образ Ивановской области как текстильного края.
Познакомить русскоязычную аудитории из разных уголков мира с историей и культурой Ивановской области, рассказать о профессионалах своего дела сегодня и необходимости новых кадров.

А также нанести объекты промышленной архитектуры Ивановской области на карту России и развивать промышленный туризм на ее территории.
Что мы сделали
Разработали фирменный стиль спецпроекта
ЛОГОТИП
Стильная буква «Ф» соединила несколько образов: начальную букву названия проекта «Фабрики и люди», вид сверху на фабричные комплексы и форму чугунных колонн — обязательную часть конструктива всех дореволюционных корпусов.
Гротескный чуть вытянутый шрифт поддерживает графические элементы и напоминает об историческом и индустриальном направлении проекта.
Цвета и шрифты
Главными цветами проекта стали сложные оттенки красного и голубого. Темно-красный напоминает цвет кирпича, из которого построено большинство фабрик, голубой — цвет воды и неба, отражающихся в окнах фабричных корпусов.
Шрифты подобраны с учетом специфики интернет-проекта: Oswald — для заголовков и Roboto — для основного текста. Современные и лаконичные, стилистически они хорошо сочетаются с логотипом проекта и легко воспринимаются для чтения с экрана.
Оформление социальных сетей: обложки, шаблоны для рубрик, иллюстрации
Чтобы сделать проект об историческом наследии запоминающимся, мы создали серию небольших двухцветных иллюстраций в стилистике логотипа.

Их мы использовали для оформления обложек на сайте проекта и хайлайтс в Инстаграм.
Шаблоны для рубрик социальных сетей разработаны на основе фотографий, снятых специально для проекта. История каждой фабрики складывается из серии публикаций.
Чтобы структурировать контент, мы использовали графический элемент в виде квадратной скобки, которая в то же время напоминает половинку буквы «Ф» — логотипа проекта. С помощью открывающей скобки мы начинали рассказ о каждой фабрике, с помощью закрывающей — завершали повествование.
Создали сайт проекта
Сайт призван заложить основы энциклопедии промышленного наследия Ивановской области. Сайт легко найти и удобно дополнять: начиная проект, мы смотрели в его будущее и думали о втором и последующих сезонах.
Каждой фабрике отведена отдельная страница: публикации, представленные в социальных сетях в виде отдельных постов, на сайте сложились в цельную историю.
Сайт призван заложить основы энциклопедии промышленного наследия Ивановской области. Сайт легко найти и удобно дополнять: начиная проект, мы смотрели в его будущее и думали о втором и последующих сезонах.
Каждой фабрике отведена отдельная страница: публикации, представленные в социальных сетях в виде отдельных постов, на сайте сложились в цельную историю.
Сайт дает возможность всем, кто заинтересован в развитии проекта, связаться как с его авторами, так и с нами, чтобы предложить сотрудничество.

Также сайт нацелен на развитие промышленного туризма в регионе: мы разместили контакты туристических компаний и гидов, которые готовы показать фабричное наследие туристам и путешественникам.
Запустили проект в социальных сетях
Мы создали страницы проекта в Инстаграм, Вконтакте и Facebook и адаптировали для размещения в них контент от кураторов проекта — исследователя и научного консультанта Михаила Тимофеева и фотографа Александра Бормотина.

Михаил собирал архивные материалы об истории фабрик и их создателей, проводил интервью с владельцами современных производств.

Александр провел фото- и видеосъемку 15 фабричных комплексов и обработал более 1 800 фотографий.
Работа происходила в течение лета 2021 года. Подготовка оригинального контента, его обработка и адаптация велась в режиме реального времени и была ограничена жесткими рамками строгих договорных обязательств по графику публикаций с Институтом развития интернета. Но все обязательства были выполнены, материалы подготовлены и опубликованы в срок.
Соцсети проекта
Занимались продвижением проекта
Мы запустили PR-кампанию, в результате которой о спецпроекте «Фабрики и люди» написали региональные и нишевые СМИ, архитектурно-экскурсионные стартапы и паблики.

perito-burrito.com
1931.center
anotherrussia.project
Популярности проекту добавили интеграции
с блогерами, увлеченными темами урбанизма, заброшенных построек и промышленной архитектуры.

Арсений Котов 302 000 подписчиков
Лана Сатор 237 000 подписчиков
Алина Романова 122 000 подписчиков
Нас поддержали культурные проекты из разных регионов России.

Москва глазами инженера
В лесах
Иная Россия
Первая Фабрика Авангарда
Мы запустили рекламную кампанию в социальных сетях для целевой аудитории спецпроекта.

Таргетированная реклама была направлена на привлечение подписчиков и охваты уникальных пользователей. Нам было важно, чтобы о проекте «Фабрики и люди» узнало как можно больше людей.
На 24 ноября 2021 года
с проектом познакомились
2 452 712 уникальных пользователей.
Мы получили много откликов и комментариев по поводу проекта.
Будущее проекта
Реализация проекта, его продвижение, реакция подписчиков и интерес уникальных пользователей показали большой потенциал темы, которой он посвящен. Поэтому мы с удовольствием продолжим сотрудничество с его кураторами, будем исследовать и популяризировать тему промышленного наследия Ивановской области, а, может, и всей России!

Но для того, чтобы стали возможны второй, третий и все последующие сезоны проекта «Фабрики и люди», ему нужна финансовая поддержка. Мы готовим материалы для развития текстильного медиа и открыты для любых предложений.
Команда проекта
ЛЕС
Кураторы
Михаил Буторин
Руководитель проекта
Анастасия Васильченко
Арт-директор
Дарья Мотакова
Менеджер проекта
Нина Удалова
Администратор проекта
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Виктория Макарчук
Графический дизайнер
Анастасия Каледина
Ведущий тильда-дизайнер
Янина Яцушкевич
Тильда-дизайнер
Татьяна Денисова
Редактор
Анжела Ермакова
Smm-менеджер
Вероника Майрина
Таргетолог
Михаил Тимофеев
Доктор философских наук, профессор, культуролог и руководитель научно-образовательного центра ИвГУ «Городские и региональные исследования»
Александр Бормотин
Фотограф, блогер, победитель конкурса британского архитектурного университета Chartered Institute of Building
Михаил Денежкин
Один из организаторов городского фестиваля «Первая фабрика авангарда», куратор проекта «Прогулки по городу», сотрудник Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области Visit Ivanovo
В 2022 году второй сезон продолжил знакомство с историей и современным состоянием текстильных производств Ивановской области. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке правительства Ивановской области, Института развития интернета (ИРИ), а также информационной поддержке социальной сети «Одноклассники».
Что мы делали
Занимались менеджментом проекта
Летом 2022 года во время медиаэкспедиции команда проекта посетила Горицы, Дунилово, Шую, Кохму, Писцово, Дуляпино, Вичугу, Каменку, Фурманов, Савино, Кинешму, Наволоки, Новые Горки и, конечно, Иваново.
Автор текстов Михаил Тимофеев создал оригинальные материалы о каждом объекте, где затронул важные темы индустрии: от зарождения фабрик и семейных историй
до гигантов пятилеток и современной реструктуризации бизнеса.
Фотограф проекта Варвара Гертье запечатлела исторические корпуса фабричных комплексов, музейные реликвии и тончайшие детали процессов современного производства.
Наши менеджеры вместе с активистом и гидом по Иванову Михаилом Денежкиным занимались согласованием доступов на фабрики с возможностью фотосъемки и проведения интервью.
Вели социальные сети
Мы продолжили вести страницу первого сезона проекта в соцсети «ВКонтакте» и запустили проект в «Одноклассниках».

Наша контент-команда занималась обработкой и адаптацией текстов и иллюстраций для публикации в социальных сетях.
Выпустили стикерпак
Чтобы тема текстильных фабрик Ивановской области получила более широкое распространение, мы разработали два стикерпака для социальной сети «Одноклассники»: «Ткачиха из Иванова»
и «Фабрики и люди».

Только за месяц с момента появления, наш стикерпарк «Ткачиха из Иванова» скачали больше 10 000 раз!
Запустили подкаст
Героями 6 выпусков подкастов стали представители индустрии — дизайнеры, бизнесмены и музейные сотрудники, которые рассказали о прошлом и будущем текстильной отрасли Ивановской области.
Занимались продвижением
Мы провели PR-кампанию, в результате которой о втором сезоне спецпроекта «Фабрики и люди» написали более 15 федеральных и региональных СМИ, в том числе Комсомольская правда, News.ru, Федерал пресс.
В своем блоге о проекте написала социальная сеть «Одноклассники», эта публикация собрала больше 1000 просмотров.
45 публикаций второго сезона проекта «Фабрики и люди» в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» посмотрели более 5,5 млн раз.
Охват уникальных пользователей составил:
Одноклассники — 1 431 642,
ВКонтакте — 3 419 199. 
Будущее проекта
Во второй раз мы убедились в том, что тема проекта имеет большой потенциал. Поэтому с удовольствием продолжим сотрудничество с его кураторами, будем с разных сторон исследовать и популяризировать тему промышленного наследия Ивановской области и всей России!
Команда проекта
ЛЕС
Кураторы
Михаил Буторин
Руководитель проекта
Татьяна Денисова
Редактор
Елена Литвинова
Менеджер проекта
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Дарья Строгальщикова
PR-менеджер
Кристина Бердникова
SMM-менеджер
Лилия Марченкова-Пай
Тильда-дизайнер
Михаил Тимофеев
Доктор философских наук, профессор, культуролог и руководитель научно-образовательного центра ИвГУ «Городские и региональные исследования»
Варвара Гертье
Фотокорреспондент с 10-летним стажем, внештатный фотограф «РИА Новости», создатель серии репортажей об экскурсиях и гидах по Иванову «Прогулки по городу», резидент фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда», автор фотографий «РБК», «Лента.ру», Sports.ru, «Коммерсантъ», Esquire, Forbes.ru,
«Такие Дела»
Михаил Денежкин
Гид по Иванову, диджитал-директор фестивалей «Первая фабрика Авангарда» и МКФ им. Андрея Тарковского «Зеркало», активист, автор и куратор культурных событий в Иванове и Ивановской области: от краеведения и исторических реконструкций до современного искусства и авторского кинематографа.
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda