Разработка сайта, элементов фирменного стиля и контента для всероссийского волонтерского проекта.
Совместная работа с Коммуникационным Бюро UP.
«Чистая Арктика» — экологическая программа, в которой участвуют волонтеры со всей России.
Цель — очистить Арктику от промышленного мусора (последствий интенсивного освоения территории в советское время).
Слоган проекта «Для людей с характером».
Наша команда разработала сайт, дополнила фирменный стиль новыми элементами и выступила в роли контент-центра цифровых площадок проекта.
Работали в сверхскоростном режиме: сроки были сжатые, а задача глобальная — показать масштабность проекта и найти креативные решения, которые вдохновили бы пользователей открыть для себя Арктику.
Дизайн с характером
Сайт должен был ассоциироваться с холодной, суровой Арктикой, передавать ощущения чистоты, простора.
В основу его дизайна легли фирменные цвета из брендбука: белый и синий. Чтобы выделить некоторые кнопки, мы подобрали еще один — золотисто-желтый: цвет меха белого медведя.
Этот самый узнаваемый обитатель Арктики, ее живой символ, стал проводником пользователей на сайте. Стилизованный под логотип персонаж помог «оживить» сайт и транслировать миссию проекта.
Его задача — вызвать эмоциональный отклик у пользователей, поддержать ассоциацию: «Помогая Арктике, я помогаю ее обитателям».
Кроме того, белый медведь — международный символ выносливости, смелости и силы.
Кому, как не ему, приглашать волонтеров в экспедицию на Крайний Север?
Интерактивные решения
С помощью сайта важно было продемонстрировать масштабность проекта: «Чистая Арктика» — не разовая акция, а длительная программа, «генеральная уборка» всех арктических регионов.
Добавили блок «Было/стало» со слайдером на главную страницу, чтобы показать, как Арктика преображается благодаря проекту.
Как мы это сделали:
Разработали интерактивную «Карту чистоты», на которой отметили точки уборки (текущие, реализованные и запланированные). Так мы показали, что проект охватил все арктические регионы России.
Разместили на главной странице блок с крупной инфографикой — результатами проекта в цифрах, которые регулярно обновляли.
А чтобы подтолкнуть пользователей изучать информацию на сайте, глубже погружаться в тему проекта, мы сделали онлайн-квиз с бонусом для самых умных и внимательных.
Работа с контентом
Перед нашими редакторами стояло две задачи. Во-первых, заявить о проекте в онлайн-пространстве, транслировать аудитории, что он живой, настоящий, а за каждой волонтерской акцией стоят реальные люди.
Во-вторых, выстроить фундамент для развития комьюнити проекта в дальнейшем, после окончания сезона волонтерских экспедиций.
Команда редакторов работала по трем направлениям:
Регулярно обновляла блок «Новости» на сайте (рассказывала о ходе проекта, волонтерах-участниках, медийных личностях, которые поддержали «Чистую Арктику»).
Запускала email-рассылку с новостным дайджестом (подборкой новостей о проекте).
Публиковала контент в соцсетях.
Соцсети стали главным инструментом информационной поддержки «Чистой Арктики». Чтобы погрузить аудиторию в жизнь проекта, мы разработали рубрики:
Репортажную — публиковали инфоповоды, связанные с проектом.
«Лица Арктики» — посты о волонтерах.
«Цифра дня» — посты о результатах уборок.
«Дневник волонтера» — заметки от волонтеров с мест событий.
А чтобы аккаунты могли развиваться и после окончания волонтерских акций, основные рубрики мы дополнили познавательно-развлекательными:
«История освоения Арктики».
Эстетическая (пейзажи, подборки фильмов и книг об Арктике — вдохновляющий контент).
Интересные факты об Арктике.
Проект «Чистая Арктика» длился всего 3 месяца. Работать нужно было оперативно: успеть запустить сайт, начать развивать соцсети — выстроить фундамент, на основе которого проект сможет развиваться дальше самостоятельно. Еще раз убедились, что высокой динамичностью работы и сжатыми сроками нашу команду не напугать!