Шуя CityPass
Разработали единый туристический билет для города Шуи в Ивановской области: от идеи и анализа мирового опыта до запуска и продвижения продукта.
Что мы сделали
Исследование
  • Исследовали целевую аудиторию и ее потребности, сформулировали предложения по упаковке и развитию программы.
  • Изучили программы City Pass российских и зарубежных городов.
Соцмедиа
Запустили продвижение программы в СМИ и соцсетях.
Дизайн
  • Разработали фирменный стиль и сайт.
  • Продумали UI-кит и дизайн приложения-путеводителя «Шуя и окрестности».
  • Разработали туристические маршруты для приложения-путеводителя.
  • Собрали макеты полиграфической продукции для рекламы «Шуи CityPass».
Маршруты
Разработали туристические маршруты для приложения-путеводителя.
Создать единый туристический билет «Шуя CityPass», который будет совмещать функции скидочной карты и путеводителя. Он подарит гостям Шуи возможность пройти по городу уникальными маршрутами, бесплатно попасть в музеи и получить скидки в кафе, ресторанах, арт-студиях и у гидов.
Цель
В 2023 году «Гранд Отель Шуя» решил разработать единый туристический билет «Шуя CityPass» и приложение-путеводитель вместе с нами.
О проекте
Для проекта необходимо было собрать информацию о проверенных местах, продумать тарифы и маршруты, создать рекламную продукцию, договориться с партнерами и проработать сервис от дизайна до технической составляющей.
Исследование
Целевая аудитория
С помощью исследования мы выяснили,
что должно входить в разные тарифы
«Шуи CityPass», и наметили коммуникационную стратегию.
Мы съездили в Шую, где провели глубинные интервью с гостями города, а потом задали вопросы онлайн потенциальным туристам.
Мы узнали
  • о респондентах,
  • о поездках в малые города России,
  • о карте гостя (City Pass),
  • о планировании путешествия.

Представители целевой аудитории отмечали сложности с поиском информации в малых городах: она разрознена, отсутствуют достоверные источники.
Представители целевой аудитории отмечали сложности с поиском информации в малых городах: она разрознена, отсутствуют достоверные источники.

Мы изучили программы City Pass десяти российских и зарубежных городов, выявили удачные решения и слабые стороны. Нас интересовали пакеты услуг и бонусная система, способы оплаты, время действия билета и партнеры. Выводы из нашего анализа мы использовали при формировании предложений для «Шуи CityPass».
Российский и зарубежный опыт City Pass
Сделать два тарифа для единого билета туриста: однодневный с посещением Шуи и двухдневный с дополнительным посещением Палеха. Оба тарифа включают бесплатный проход в некоторые музеи и скидки в магазинах и заведениях.

Включить авторские экскурсии и творческие мастер-классы, которые из-за отсутствия привязки к дате и времени будут заказывать через заявку.

Создать многостраничный сайт с простой структурой и системой оплаты билета и бесплатное приложение-путеводитель.
Благодаря исследованию мы составили план работы
Продвигать сайт программы и мобильное приложение-путеводитель. Рассказывать о программе на сайте и в социальных сетях Visit Ivanovo и фестиваля «Русское Рождество», а также на интернет-ресурсах партнеров.

Запустить рекламную кампанию в поездах «Ласточка» Москва — Шуя.

Разместить полиграфию в виде qr-кодов у партнеров программы.
Фирменный стиль
Дизайн-концепция
Мы выбрали современный лаконичный стиль, который перекликается с фирменным стилем «Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области» и подыгрывает сайту «Русского Рождества», посвященному одному из самых значимых мероприятий Шуи.
За основу мы взяли простую графику, классические шрифты и цветовую гамму, с которой Шуя ассоциируется у респондентов. В качестве знака выступает Колокольня Воскресенского собора — архитектурная доминанта и символ города. Сочетание шрифтов — крупного заголовка и курсива — вызывает ассоциации с заметками на полях в путевом журнале.
Мы предложили несколько вариантов, из которых заказчик выбрал классический.
Фирменный стиль
Дизайн-концепция
Мы выбрали современный лаконичный стиль, который перекликается с фирменным стилем «Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области» и подыгрывает сайту «Русского Рождества», посвященному одному из самых значимых мероприятий Шуи.
За основу мы взяли простую графику, классические шрифты и цветовую гамму, с которой Шуя ассоциируется у респондентов. В качестве знака выступает Колокольня Воскресенского собора — архитектурная доминанта и символ города. Сочетание шрифтов — крупного заголовка и курсива — вызывает ассоциации с заметками на полях в путевом журнале.
Мы предложили несколько вариантов, из которых заказчик выбрал классический.
Вместе с логотипом заказчик получил многостраничное руководство. В нем мы рассказали, как использовать фирменные цвета и шрифты, как можно и нельзя размещать логотип на разных фонах и сайтах.
Руководство по использованию фирменного стиля
Мы разработали и отрисовали прототип и дизайн для всех страниц сайта, а затем сверстали его на платформе Tilda Publishing.
На сайте можно оплатить
билет туриста CityPass
по одному из двух тарифов:
«Шуя за один день»
или «Шуя + Палех за 2 дня»
А также воспользоваться приложением-путеводителем
в браузере или перейти в Rustore для его скачивания.
Сайт
Для авторских экскурсий мы предусмотрели отдельную форму записи.
Единый туристический билет после оплаты приходит пользователю на e-mail. Так его можно сохранить на свое устройство, и он будет доступен даже без интернета.
Мы продумали UI-кит и дизайн для приложения, созданием и анимацией которого занялись наши партнеры — «Студия интерактивного контента». В приложении размещены три маршрута по Шуе с фото, аудиогидом и текстом — ими бесплатно могут воспользоваться держатели единого билета City Pass.
Приложение-путеводитель «Шуя и окрестности»
Для разработки концепции и контента мы пригласили экспертов: экскурсовода Михаила Денежкина, фотографа и исследователя архитектуры Ивана Хафизова, писательницу Дарью Музыкантскую, историка Юлю Горбунову и фотографа Варю Гертье. А включив аудиогид, пользователь услышит бархатистый голос нашей сотрудницы — Алмиры Бариновой.
Наши дизайнеры сделали буклет, листовку, тайбл-тент, ролл-ап, постер, рождественскую открытку и дизайн для лайтбокса, размещенного в «Гранд Отель Шуя».
Дизайн полиграфии и рекламных носителей
Презентовать проект в день Ивановской области на выставке-форуме «Россия» (ВДНХ, 4 ноября 2023 года — 12 апреля 2024 года).
Регулярно выпускать посты о «Шуе City Pass» в социальных сетях Visit Ivanovo.
Провести пресс-конференцию о проекте перед началом летнего туристического сезона и пригласить на нее Ивана Хафизова и экспертов по туризму.
Интегрировать проект в весенние туристические выставки, в которых участвует Visit Ivanovo.
Подать заявки в грантовые программы для развития проекта.
Запустить таргетированную рекламу ВКонтакте.
Размещаться в туристических сообществах ВКонтакте и в Telegram.
Мы составили план продвижения и дорожную карту развития проекта на 2024 год.
Продвижение
Мы создали туристическую программу «Шуя CityPass» — единый билет, который можно купить на сайте. Он помогает гостям города сориентироваться, узнать о проверенных местах размещения и питания, получать бонусы и скидки от партнеров, бесплатно воспользоваться маршрутами из нашего приложения-путеводителя и интересно провести время в путешествии.
Результат
Команда проекта
Татьяна Бурматова
Менеджер проекта
Михаил Буторин
Руководитель проекта
Анжела Ермакова
Шеф-редактор
Валерия Гришко
Редактор
Мария Шушпанова
Редактор
Руслан Мухитдинов
Актер озвучки
Алмира Баринова
Актер озвучки
Варвара Гертье
Фотограф
Ольга Ткаченко
UX-дизайнер
Любовь Белова
Ведущий дизайнер
Екатерина Юрчак
Дизайнер
Мария Шишова
Тильда-верстальщик
Елизавета Чегодаева
Исследователь
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda