Провели глубинные интервью с сотрудниками парка и туристами, чтобы понять, что сейчас мешает работе, чего не хватает на текущем сайте и как сделать его удобным.
Собрали и отредактировали тексты для наполнения сайта.
Разработали структуру сайта — понятную, логичную и удобную.
Проработали дизайн-концепцию в соответствии с фирменным стилем и запросами заказчика.
Сверстали сайт на Тильде: команде национального парка было важно получить простой в управлении сайт, где они могли бы вносить изменения без помощи разработчиков.
Выделили 9 групп целевой аудитории, определили их боли и продумали для каждой путь пользователя.
У национального парка уже был сайт, но он не отвечал на вопросы пользователей, и те либо адресовали их сотрудникам, что усложняло работу, либо вовсе отказывались от поездки.
Нам предстояло создать сайт, который вдохновит на путешествие, поможет туристам спланировать поездку и погрузит человека в уникальную природу национального парка, показывая ее словно изнутри. Вторая важная задача — добавить возможность оформления билетов онлайн.
Исследование целевой аудитории
20
респондентов
4
важных вывода
Мы провели глубинные интервью с сотрудниками, журналистами и туристами и выявили основные проблемы старого сайта:
Дизайн
Дизайн должен был с первых секунд погрузить пользователя в мир нетронутой природы и показать главную ценность национального парка — леса и озера. Отсюда — глубокие оттенки зеленого и голубого, отсутствие белого фона, интегрированный в фото текст, макрокадры, ненавязчивая анимация. А еще на сайте минимум фотографий с людьми, чтобы акцентировать внимание на природе и ее обитателях.
Элементы, интегрированные в фон, и части фотографий, выходящие за рамки кадра, создают эффект присутствия, объема и дарят пользователю ощущение встречи с природой один на один.
Крупные заголовки и чередование блоков текста с изображениями делают страницы динамичнее и упрощают восприятие информации.
Дизайнеры сами подбирали и обрабатывали фотографии, чтобы показать природу национального парка «Валдайский» в разное время года и вызвать у посетителей сайта желание оказаться в окружении этой красоты.
Контент
Вместе с UX-дизайнером мы проработали структуру сайта — такую, которая поможет пользователю быстро находить ответы на любые вопросы. Информацию о Большой Валдайской тропе вынесли отдельно: это популярный маршрут, который приводит в национальный парк особенно много посетителей.
Мы переработали огромный пласт информации о парке и его природе, чтобы представить ее в доступном и интересном для читателя виде. Вместо научных трудов и документов в PDF-формате — легкие структурированные статьи с инфографикой и фотографиями, которые направляют внимание на важные детали.
Информацию об экотропах организовали так, чтобы читатели могли сравнить маршруты и выбрать подходящие под их интересы и возможности.
Страница покупки разрешений
Посетителям важно сразу купить билет в парк и оплатить размещение на стоянках. На территории практически нет мобильного интернета — приобрести все на месте не получится. Нам нужно было реализовать возможность онлайн-покупки без дорогостоящих модулей.
В Тильде есть предельно простая страница оплаты, но она не закрывала все потребности клиента. Например, нельзя было выбрать тип маршрута. Чтобы расширить стандартные возможности, мы запросили у разработчика код и встроили его на сайте.
Дополнительно подключили рассыльщик писем: после покупки пользователям приходит информация о билете на почту. Парку было важно сохранить гугл-форму для оформления бесплатных разрешений, и мы органично вписали ее на страницу.
Результат
Теперь пользователи могут узнать о природе и истории национального парка «Валдайский», почувствовать атмосферу заповедного леса и озерного края, понять, что их ждет на месте. Сайт помогает спланировать путешествие в национальный парк и оформить онлайн все разрешения.