Сайт национального парка «Бузулукский бор»

Обновили и перезапустили сайт для национального парка, который занимается охраной и восстановлением крупнейшего реликтового лесного массива в степной Евразии
Национальный парк «Бузулукский бор» — особенный крупный островной лесной массив во всей степной Евразии. Здесь работали и закладывали истоки учения о типах леса и биогеоценозах выдающиеся отечественные ученые с мировыми именами. Сегодня национальный парк не только продолжает заниматься сохранением уникальных природных комплексов, но и является притягательным местом отдыха для местных жителей, путешественников и туристов.
Цель проекта
Задачи
Сделать современный и удобный сайт для посетителей, местных жителей, СМИ, партнеров и сотрудников национального парка «Бузулукский бор».
Задачи сайта мы выявили в процессе маркетингового исследования в серии интервью с сотрудниками и посетителями национального парка.
Сайт должен содержать точную информацию о национальном парке, местах отдыха на его территории, экскурсиях и экотропах, правила поведения и сведения об уровне пожарной опасности.

Сайт должен предоставлять возможность оформить разрешение для посещения национального парка онлайн.

Сайт должен быть удобным в использовании как на компьютере, так и на мобильных устройствах.
Тексты
Сайт знакомит с историей и природой национального парка «Бузулукский бор», рассказывает об охранной и научной деятельности, лесном хозяйстве и экотуризме, местах отдыха, экскурсиях и экотропах, а также позволяет быстро оформить разрешение для посещения территории.

Все тексты прошли этапы от исходного материала через редактирование к согласованию.
Фотографии
Фотографии были подготовлены специалистами национального парка «Бузулукский бор» в соответствии с рекомендациями — наиболее яркие и удачные были отобраны нашими дизайнерами и использованы в процессе работы над сайтом.
Навигация
Навигация сайта решена с помощью верхнего меню. Оно предоставляет быстрый доступ ко всем важным разделам: «О национальном парке», «Деятельность», «Посетителям», «Мультимедиа», «Новости», «Контакты». А также содержит строку поиска и кнопку «Получить разрешение».
Структуру меню и основные пункты для него мы создали на основе проведенного маркетингового исследования, данных аналитики Яндекс. Метрика, а также нашего опыта по созданию сайтов для особо охраняемых природных территорий.
Дизайн сайта
На основе фирменного стиля национального парка мы создали дизайн-концепцию сайта. С помощью дизайна мы стремились передать ощущение присутствия в солнечном бору, с пробивающимся солнцем сквозь кроны деревьев, насыщенным ароматом фитонцидов. Нам было важно, чтобы сайт получился светлым и теплым, вызывающим желание оказаться на территории национального парка, увидеть красоту бора и понять его ценность.
Иллюстрации
Наши дизайнеры дополнили фирменный стиль иллюстрациями на тему природы и экотуризма. Главной темой всех иллюстраций стали редкие и особенно впечатляющие виды животных и растений национального парка «Бузулукский бор». Изображения орлана-белохвоста и черного аиста, прострела раскрытого и, конечно, сосновой шишки помогли разнообразить оформление страниц сайта.
Для удобства посетителей мы сделали чек-лист — исчерпывающий перечень того, что следует взять с собой в «Бузулукский бор». Для оформления чек-листа наши дизайнеры создали иллюстрацию с изображением туриста.
Система оформления разрешений
Система оформления разрешений для посещения территории национального парка дает возможность за пару кликов выбрать необходимый тип разрешительного документа: туристическое, для местных жителей, для льготных категорий, для транзитного проезда.
Для посетителей
Для национального парка было особенно важно выделить отдельную категорию разрешений для транзитного проезда: в период паводка его территория становится единственным способом для путешественников и местных жителей попасть из пункта, А в пункт Б. Также важно было предусмотреть возможность исключать эту категорию разрешений из возможных к оформлению на период, когда необходимость в транзитном проезде пропадает.
При оформлении разрешений для группы посетителей для удобства пользователей достаточно указать полные данные только руководителя. Чтобы добавить в заказ других членов группы, нужно нажать «плюс».
При оформлении туристического разрешения для посетителей в возрасте до 18 лет, которые относятся к льготной категории, можно указать их в составе группы и не выписывать пропуск для них отдельно. Алгоритм не добавит стоимость разрешения для этих посетителей в итоговую сумму, но при этом сформирует единый бланк на всех членов семьи, учеников класса или участников туристической группы, независимо от их возраста.
Последовательно проходя все этапы оформления после предоставления необходимых сведений и / или оплаты пользователь получает разрешение, подробную инструкцию-письмо и чек-лист для посещения территории национального парка на электронную почту.
Продуманная административная часть помогает сотрудникам следить за всеми заказами и статистикой. Например, узнать, сколько человек посетили территорию национального парка в выбранный день или за указанный период. Или определить количество посетителей по категориям: дети, взрослые, льготные, разрешения, оформленные для транзитного проезда.
Для сотрудников
Разработанное решение дает возможность сотрудникам национального парка составлять и корректировать график работ, системно вести учет и бухгалтерию посещений.
Результат
Новый сайт показал себя как удобный инструмент для пользователей и потенциальных посетителей территории национального парка. Так, в течение первого месяца с момента запуска 70% разрешений было оформлено с использованием его мобильной версии. Статистические показатели конверсии подтверждают, что выбранные механизмы оформления разрешений и представления информации логично выстроены, а дизайнерские UХ-решения понятны пользователям.

Новый сайт призван привлечь внимание к уникальному природному наследию и выстроить доверительные отношения с местными жителями, путешественниками, настоящими и будущими партнерами национального парка.
Команда проекта
Анна Сапельникова
Руководитель проекта
Анастасия Васильченко
Арт-директор
Софья Кожанова
Менеджер проекта
Татьяна Денисова
Редактор
Александр Мишин
Научный консультант
Фирюза Тухватшина
UX-дизайнер
Екатерина Юрчак
Графический дизайнер
Виктория Макарчук
Графический дизайнер, иллюстратор
Анастасия Каледина
UX/UI-дизайнер, веб-дизайнер
Лилия Марченкова-Пай
Верстальщик, веб-дизайнер
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda