Фирменный стиль ассоциации
«Большая Байкальская Тропа»

Разработали фирменный стиль Ассоциации «Большая Байкальская Тропа» с учетом ее особенностей и характера, а также представлений о ней целевой аудитории: сотрудников и активистов, волонтеров и путешественников, гидов и местных жителей, спонсоров и партнеров
Фирменный стиль ассоциации
«Большая Байкальская Тропа»
Фирменный стиль ассоциации
«Большая Байкальская Тропа»
Разработали фирменный стиль Ассоциации «Большая Байкальская Тропа» с учетом ее особенностей и характера, а также представлений о ней целевой аудитории: сотрудников и активистов, волонтeров и путешественников, гидов и местных жителей, спонсоров и партнеров
Маркетинговое исследования для Ассоциации «Большая Байкальская Тропа»
Маркетинговое исследование
Работу мы начали с экспедиции на Байкал, во время которой провели серию глубинных интервью с сотрудниками Ассоциации, активистами, сотрудниками Байкальского заповедника, привлеченными тимлидерами, волонтерами, спонсорами и гидами.

Наши маркетологи расшифровали несколько десятков часов аудиозаписей, проанализировали и описали полученные ответы в четырех блоках: «О респондентах», «О фирменном стиле», «О целевой аудитории», «О сайте».
Блок «О фирменном стиле» стал основой для разработки технического задания для дизайнеров на создание брендбука и фирменного стиля.
Концепция
Концепция фирменного стиля базируется на представлениях большинства респондентов о том, что Байкал объединяет, а строительство троп по его берегам сопровождается ощущениями сплоченности и душевности, искренности и чистоты.
Главная идея — круг друзей, которые через совместный труд проявляют свою заботу о природе, чувствуют любовь и восхищение Байкалом, стремятся приносить пользу своей жаждой деятельности, а также создают атмосферу душевного тепла внутри команды.
Характеристики элементов
Знаки: абстрактные и лаконичные, масштабные, чистые и сильные.
Формы: овальные, с минимумом острых углов.
Цвета: природные цвета Байкала — синий, голубой, зеленый, бирюзовый, белый.
Символы: объединяющие и вызывающие ассоциации с Байкалом.
Шрифт: устойчивый, твердый, с природными акцентами и рукописным начертанием с печатными буквами
Ограничения
Также дизайнеры учитывали пожелания респондентов, выявленные в ходе маркетингового исследования о том, какие ассоциации не должна вызывать символика Большой Байкальской Тропы.
Фирменный стиль не должен:
Вызывать мысли об организации как о легком способе приехать на Байкал.
Ассоциироваться с коммерческим туризмом.
Показывать ББТ как дилетантов, ветреную и одноразовую организацию
Вызывать чувство опасности: острые углы, вызов, запрещающие знаки.
Фокусировать внимание на проблеме: грязи и мусора на Байкале.
Транслировать идею разделения (Иркутская область и Бурятия) или присвоения территорий.
Вызывать ассоциации, связанные с разрушениями во время строительства
Вдохновение
В соответствии с концепцией были созданы 3 мудборда в разной стилистике, с различными визуальными приемами. При подборе референсов дизайнеры опирались на следующие характеристики.
Дружба
Приятные цвета, округлые формы, переплетающиеся элементы.
Труд
Рукописный шрифт, динамика, натуральные природные цвета, крупные элементы, штрихи и линии «от руки».
Байкал
Синие и зеленые природные оттенки, контур Байкала, волны, плавные линии воды.
Что мы сделали
Дизайнеры разработали логотип, определили наполнение цветовой палитры фирменного стиля, создали серию паттернов, фирменные элементы и показали примеры использования фирменного стиля для мерча Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
Логотип
Логотип представляет собой круг как символ объединения с мозаикой из плавных фигур внутри. Одна из них — стилизованный контур Байкала.
Линии между фрагментами мозаики напоминают тропы.
Шрифт поддерживает настроение графической части: он устойчивый, крупный, но с плавными линиями, также напоминающими тропы.
Контраст между графической и шрифтовой частью создает ощущения величия, большого и важного дела
Цветовая палитра основана на природных оттенках: напоминает о естественном цвете неба и воды и включает оттенки синего и голубого, которые дополняют теплые оттенки пешеходной тропы.
Фирменный стиль
Узоры и паттерны отражают концепцию «Большой Байкальской Тропы». Расположенные в одном визуальном поле разные по характеру элементы отсылают к идее единства человека и природы, а также философии тропостроения.
В узорах и паттернах отражены две главных темы: ручного труда и его направленности на сохранение природы. Первую представляют изображения отпечатка ладони, лопаты, кирки, тропы. Вторую — следы животных, растения и байкальские волны.
Благодаря впечатляющей экспедиции на Байкал, гостеприимному приему и серии глубинных интервью с сотрудниками и представителями целевой аудитории «Большой Байкальской Тропы», удалось создать фирменный стиль, отражающий характер места и особенности деятельности организации, близкий и понятный сотрудникам, активистам и волонтерам.
Для удобства работы с разработанным фирменным стилем специально для Большой Байкальской Тропы наши дизайнеры дополнили его руководством по использованию.
Руководство по использованию фирменного стиля
СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВА
Описание концепции фирменного стиля
Логотип и регламент его использования
Основные и дополнительные фирменные цвета
Характеристики логотипа
Использование логотипа в цвете, монохроме и на темном фоне
Примеры недопустимого использования логотипа
Примеры использования логотипа в мерче
Фирменные шрифты
Узоры и паттерны
Команда проекта
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта,
арт-директор
Елена Литвинова
Менеджер проекта
Екатерина Науменко
Маркетолог
Анжела Чума
Маркетолог
Дарья Титова
Интервьюер
Дарья Большакова
Интервьюер
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Виктория Макарчук
Графический дизайнер
Татьяна Денисова
Редактор
Команда проекта
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта,
арт-директор
Елена Литвинова
Менеджер проекта
Екатерина Науменко
Маркетолог
Анжела Чума
Маркетолог
Дарья Титова
Интервьюер
Дарья Большакова
Интервьюер
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Виктория Макарчук
Графический дизайнер
Татьяна Денисова
Редактор
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda