Маркетинговое исследование для Ассоциации «Большая Байкальская Тропа»

Провели серию глубинных интервью и проанализировали их, чтобы разработать техническое задание на фирменный стиль и сайт.
Маркетинговое исследования для Ассоциации «Большая Байкальская Тропа»
ЦЕЛЬ
Провести серию глубинных интервью с представителями целевой аудитории.
  • Определить устойчивые ассоциации аудитории с Байкалом и брендом Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
  • Сформировать портреты представителей каждой группы пользователей.
  • Выявить проблемы и потребности пользователей сайта.
ЗАДАЧИ
Определить, какими должны быть фирменный стиль и сайт Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
Проанализировать целевую аудиторию и ее потребности.
Проанализировать деятельность, фирменный стиль и сайты конкурентов.
Сформировать рекомендации для сайта и фирменного стиля Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
Серия глубинных интервью
Мы провели глубинные интервью с 20 респондентами: сотрудниками «Большой Байкальской Тропы», активистами, сотрудниками Байкальского заповедника, тимлидерами, волонтерами, спонсорами, гидами и представителями турфирм.
Мы использовали различный подход к опросу респондентов из разных целевых аудиторий: сотрудников и не сотрудников «Большой Байкальской Тропы». Поэтому были сформированы две анкеты: из 36 и 27 вопросов соответственно.
Полученные ответы были проанализированы и описаны в 4 блоках: о респондентах, о фирменном стиле, о целевой аудитории, о сайте.
20
респондентов
2
анкеты
36
вопросов для интервью
с сотрудниками
27
вопросов
для остальной аудитории
Целевая аудитория и ее потребности
Устойчивые ассоциации с Байкалом и брендом «Большая Байкальская Тропа»
Интервью показали, что важно отразить в фирменном стиле и логотипе.
Устойчивые ассоциации целевой аудитории с Байкалом: мощную энергетику, природу, чистоту, свободу, свежесть, чистый воздух и воду, тайгу.
Форму Байкала, которая ассоциируется с продолговатыми очертаниями полумесяца, овала, серпа.
Цвета Байкала: синий, голубой, зеленый, бирюзовый, белый.
Важно было определить, какие ассоциации и представления о Байкале не должны присутствовать в фирменном стиле и логотипе.
Исследование показало, что символика Ассоциации «Большой Байкальской Тропы» не должна ассоциироваться с коммерческим туризмом, а также представлять тропостроение как легкий способ оказаться на Байкале. Символика не должна вызывать мысли о загрязнениях и разрушениях, а также о разделении регионов (Иркутская область и Бурятия).
Портреты представителей каждой группы пользователей
Мы выделили 8 целевых групп аудитории и описали портреты пользователей сайта Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
Волонтер
Путешественник
Спонсор
Местный житель
Заказчик на обустройство троп
Гид
Сотрудник образовательного учреждения
Сотрудник «Большой Байкальской Тропы»
Потребности и проблемы пользователей сайта
На основе популярных упоминаний нам удалось выделить основные характеристики и возможности сайта, которые важны для пользователей.
Фотографии: качественные фотографии команды, троп, реализованных проектов и т.д.
Информация: об организации, ее деятельности, программах, проектах, тропах и маршрутах, отчетность и документация.
Карты: открыть, скачать карту с треком маршрута, посмотреть на карте места проведения проектов.
Отзывы: о проектах, программах и тропах.
Сотрудничество: подробные условия.
Результаты работ: строительство троп, проведение проектов.
Целевое действие: совершается легко и удобно (заполнение анкеты, пожертвование, покупка сувениров, оплата участия в проекте, заявка на сотрудничество).
У представителей каждой целевой группы пользователей — разные цели на сайте. Также разными являются и задачи, которые должен решать сайт для пользователей.
Экспертность сотрудников «Большой Байкальской Тропы» в тропоостроении: опыт, реализованные проекты, специализация, обучения, библиотека.
Структура: должна быть четкой и понятной.
Дизайн: легкий, ясный, вызывающий положительные эмоции.
Деятельность, фирменный стиль и сайты конкурентов
Деятельность
В ходе исследования мы проанализировали деятельность, фирменный стиль и показатели посещаемости сайтов конкурентов Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».
Большинство: решение экологических и инфраструктурных вопросов.

Две организации: образовательная деятельность — лекции, курсы, вебинары, нетворкинги по экотематике, работа с образовательными учреждениями.

Необычные форматы: «реалити-шоу», интернет-магазин, покупки в котором помогают очистить Байкал от мусора, экогид, онлайн-курсы, социальные ролики и мультфильмы.
Фирменный стиль
Отдельные организации: свежий и современный, объединяет визуальную целостность сайта, социальных сетей, полиграфических материалов и брендированной продукции.

Также встречаются примеры стиля, который выглядит будто «недоделанным», не имеет уникальности и не запоминается.
Сайты
Лидер по среднемесячному количеству посещений (с декабря 2021 по февраль 2022) — сайт Фонда «Подари планете жизнь»: 3085 визитов.

При этом среднемесячное количество визитов больше у сайта Большой Байкальской тропы: 5222.
Рекомендации для сайта и фирменного стиля
Фирменный стиль
Учитывая сильные и слабые стороны существующего сайта Ассоциации «Большая Байкальская Тропа», потребности его пользователей, а также данные по анализу конкурентов, мы выработали рекомендации по фирменному стилю и новому сайту.
ДИЗАЙН
Отражает задачи и характер Ассоциации, связан с Байкалом. Вызывает чувства и ассоциации, связанные с взаимодействием и дружбой, активностью и природой Байкала.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Основан на природных цветах Байкала: синем, голубом, зеленом, бирюзовом и белом. Использует сочетание шрифтов: устойчивого с рукописным, отсылающего к плавным природным линиям.
ЛОГОТИП
Лаконичный и абстрактный, масштабный и сильный, овальной формы. Не содержит мелких деталей. Дополнительные графические образы: контур Байкала, образ круга как содружества, волны, следы ног и ладоней.
Сайт
СТРУКТУРА
С учетом потребностей и проблем каждой целевой аудитории.
ТЕКСТЫ
  • Живой и несложный язык.
  • Текстов не должно быть много.
ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Максимально удобные для совершения пользователем.
  • Кнопка и форма пожертвований — на видном месте.
  • Запись волонтером — выделена и размещена на видном месте.
  • Запись на актуальные проекты.
ИНФОРМАЦИЯ
  • Для основных целевых групп: об Ассоциации и ее проектах, новости, библиотека.
  • Для спонсоров: отчеты и документация.
  • Партнеры: представители и совместные проекты.
Результат
Маркетинговое исследование позволило разработать техническое задание на фирменный стиль и логотип «Большой Байкальской Тропы», полностью отвечающее требованиям и ожиданиям заказчика: быть ярким, узнаваемым, передающим ценности сотрудников, волонтеров, гостей и партнеров Ассоциации.

Кроме этого, исследование помогло сформировать концепцию и идеологические принципы «Большой Байкальской Тропы», которые станут основополагающими не только для фирменного стиля, работы с текстами, но и для позиционирования бренда в целом.
Особенно важным и ценным результатом проведения исследования стала обратная связь от Ассоциации «Большая Байкальская Тропа».

Аналитические данные, структурированная подача фактов и выводы стали актуальным рабочим инструментом руководителей и сотрудников «Большой Байкальской Тропы» для планирования текущих и будущих программ, аргументированного определения направлений работы всей организации.
Таким образом, маркетинговое исследование для разработки фирменного стиля, логотипа и сайта в очередной раз показало себя отличным инструментом для долговременного использования, который помогает любой компании заниматься стратегическим планированием в самых разных областях деятельности.
Команда проекта
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта
Елена Литвинова
Менеджер проекта
Дарья Большакова
Интервьюер
Дарья Титова
Интервьюер
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Катерина Науменко
Маркетолог
Анжела Чума
Маркетолог
Татьяна Денисова
Редактор
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda