Фирменный стиль Лапландского заповедника
Рассказываем о работе над фирменным стилем
для Лапландского заповедника.
Фирменный стиль Лапландского заповедника
Рассказываем о работе над фирменным стилем для Лапландского заповедника.
В этом проекте нам было важно разработать фирменный стиль, который бы отражал характер заповедника и был понятным и близким сотрудникам, гостям и партнерам, делал заповедник узнаваемым в разных ситуациях: на Всероссийских природных форумах и фотовыставках в городском парке, а ещё легко применялся бы для использования в социальных сетях, в полиграфии и при создании мерчей.
Работу мы начали с экспедиции
в Лапландский заповедник, во время которой провели серию интервью с его сотрудниками и яркими представителями целевой аудитории.
Наш маркетолог расшифровал и проанализировал несколько десятков часов аудиозаписей.
На основе полученных результатов было разработано техническое задание для дизайнеров на создание брендбука и фирменного стиля.
В основу концепции фирменного стиля легли представления большинства респондентов о заповеднике как о добром душевном друге, гостеприимном и приветливом, который приглашает в волшебную сказку и готов щедро делиться своими природными богатствами. Работая над логотипом, мы вдохновлялись саамскими узорами и работами англо-финского дизайнера Sanna Annukka.
Также дизайнеры учитывали ключевые характеристики Лапландского заповедника. Самые яркие из них — это многообразие первозданного мира северной природы, северное сияние и истории о саамах.

Не менее важно было помнить о требованиях и пожелания к креативной визуализации от заказчика: по графическим образам (олень, оленьи рога, тундра, озера, леса), цветам (зеленый и его оттенки, голубой, коричневый) и эмоциям (доброта, сказочность, свобода, уверенность).
Дизайнеры разработали зимнюю и летнюю версию логотипа, подобрали шрифты и цвета, создали серию иллюстраций животных и растений, а также линейку узоров и паттернов.

Фирменный стиль основан на геометрии простых фигур и узоров, напоминающих о тысячелетней истории Севера и многогранности природы заповедника. Мягкости северным образам и силуэтам добавляют плавные линии и сглаженные углы.
В центре логотипа размещен главный символ Лапландского заповедника — дикий северный олень. Окружают оленя волшебные огни северного сияния, леса, холмы и озёра.
Северное сияние — волшебные огни Севера.
Символы ареала обитания дикого северного оленя:
леса
холмы
озёра
Дикий северный олень — главный символ лапландского заповедника.
Холмы вдалеке
Реки и озёра
Растительность заповедника
Морошка, лисица
Мех зверей
цветовая Палитра
Ягель
Светлый мех зверей
Снег и небо
Северное сияние
Цветовая гамма отсылает к природным цветам холмов, рек и озёр, ягелю и и меху зверей, оттенкам снега, неба и, конечно, переливам северного сияния.
Для заголовков дизайнеры выбрали акцидентный шрифт Iskra, повторяющий стиль логотипа — с плавными линиями, будто сложенный из веточек. Пару ему составил шрифт Raleway для основного текста, лёгкий для восприятия и чтения.
Серия иллюстраций знакомит с животным и растительным миром Лапландского заповедника на примере лисицы и медведя, куропатки и лебедя-кликуна, морошки, ягеля и елей.
Узоры и паттерны сложились из иллюстраций растений и животных.
Благодаря вдохновляющей экспедиции, изучению истории, природы заповедника и маркетинговым исследованиям мы создали фирменный стиль, понятный и близкий его сотрудникам и посетителям. Стиль сформировался по объективным причинам, исключающим вечный спор на тему личных вкусов и предпочтений.

Следующие этапы работы — брендбук и сайт. Продолжаем!
КОМАНДА ПРОЕКТА
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта,
арт-директор

Мария Микова
Менеджер проекта

Вера Заенчковская
Маркетолог
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер

Екатерина Юрчак
Графический дизайнер
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта, арт-директор

Мария Микова
Менеджер проекта

Вера Заенчковская
Маркетолог

Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер

Екатерина Юрчак
Графический дизайнер
КОМАНДА ПРОЕКТА
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda