Рассказываем о работе над фирменным стилем для Лапландского заповедника.
Фирменный стиль Лапландского заповедника
Рассказываем о работе над фирменным стилем для Лапландского заповедника.
В этом проекте нам было важно разработать фирменный стиль, который бы отражал характер заповедника и был понятным и близким сотрудникам, гостям и партнерам, делал заповедник узнаваемым в разных ситуациях: на Всероссийских природных форумах и фотовыставках в городском парке, а ещё легко применялся бы для использования в социальных сетях, в полиграфии и при создании мерчей.
Работу мы начали с экспедиции в Лапландский заповедник, во время которой провели серию интервью с его сотрудниками и яркими представителями целевой аудитории.
Наш маркетолог расшифровал и проанализировал несколько десятков часов аудиозаписей.
На основе полученных результатов было разработано техническое задание для дизайнеров на создание брендбука и фирменного стиля.
В основу концепции фирменного стиля легли представления большинства респондентов о заповеднике как о добром душевном друге, гостеприимном и приветливом, который приглашает в волшебную сказку и готов щедро делиться своими природными богатствами. Работая над логотипом, мы вдохновлялись саамскими узорами и работами англо-финского дизайнера Sanna Annukka.
Также дизайнеры учитывали ключевые характеристики Лапландского заповедника. Самые яркие из них — это многообразие первозданного мира северной природы, северное сияние и истории о саамах.
Не менее важно было помнить о требованиях и пожелания к креативной визуализации от заказчика: по графическим образам (олень, оленьи рога, тундра, озера, леса), цветам (зеленый и его оттенки, голубой, коричневый) и эмоциям (доброта, сказочность, свобода, уверенность).
Дизайнеры разработали зимнюю и летнюю версию логотипа, подобрали шрифты и цвета, создали серию иллюстраций животных и растений, а также линейку узоров и паттернов.
Фирменный стиль основан на геометрии простых фигур и узоров, напоминающих о тысячелетней истории Севера и многогранности природы заповедника. Мягкости северным образам и силуэтам добавляют плавные линии и сглаженные углы.
В центре логотипа размещен главный символ Лапландского заповедника — дикий северный олень. Окружают оленя волшебные огни северного сияния, леса, холмы и озёра.
Северное сияние — волшебные огни Севера.
Символы ареала обитания дикого северного оленя:
леса
холмы
озёра
Дикий северный олень — главный символ лапландского заповедника.
Холмы вдалеке
Реки и озёра
Растительность заповедника
Морошка, лисица
Мех зверей
цветовая Палитра
Ягель
Светлый мех зверей
Снег и небо
Северное сияние
Цветовая гамма отсылает к природным цветам холмов, рек и озёр, ягелю и и меху зверей, оттенкам снега, неба и, конечно, переливам северного сияния.
Для заголовков дизайнеры выбрали акцидентный шрифт Iskra, повторяющий стиль логотипа — с плавными линиями, будто сложенный из веточек. Пару ему составил шрифт Raleway для основного текста, лёгкий для восприятия и чтения.
Серия иллюстраций знакомит с животным и растительным миром Лапландского заповедника на примере лисицы и медведя, куропатки и лебедя-кликуна, морошки, ягеля и елей.
Узоры и паттерны сложились из иллюстраций растений и животных.
Благодаря вдохновляющей экспедиции, изучению истории, природы заповедника и маркетинговым исследованиям мы создали фирменный стиль, понятный и близкий его сотрудникам и посетителям. Стиль сформировался по объективным причинам, исключающим вечный спор на тему личных вкусов и предпочтений.
Работая над руководством по использованию фирменного стиля для Лапландского заповедника, дизайнеры создали своего рода инструкцию, которая показывает, как элементы фирменного стиля живут на различных носителях.
руководство по использованию фирменного стиля
Тактильное взаимодействие с заповедником будет доступно каждому через мерч, открытки, конверты, дипломы, информационные листовки и на уровне партнеров — через деловую документацию и визитки.
Фирменный стиль интегрируется в окружающую среду через навигационные таблички и фотозоны на территории заповедника.
При помощи оформления транспорта фирменный стиль заповедника взаимодействует с каждым, кто наблюдает за проезжающим автомобилем с фирменными наклейками, в городской среде.
При помощи оформления транспорта фирменный стиль заповедника взаимодействует с каждым, кто наблюдает за проезжающим автомобилем с фирменными наклейками, в городской среде.
Взаимодействие в диджитал-пространстве с региональными властями, СМИ, научными сотрудниками и волонтерами обрамляют такие важные составляющие как шаблоны презентаций и подпись в электронной почте.
А взаимодействие с посетителями происходит прежде всего через сайт и социальные сети — мы поработали и над их обновлением. О перезапуске сайта подробно рассказали в другом кейсе.