Создание дизайна и интерактивных решений для экологической тропы

Создание дизайна и интерактивных решений для экологической тропы
Основная целевая аудитория экотропы
Местные жители и гости деревень Пурнема и Лямца.
Организованные группы школьников.
Туристы — участники вэйл-вотчинговых и берд-вотчинговых туров.
Туристы — участники комплексных туров по природному и историко-культурному наследию.
Туристы — участники зимних снегоходных туров.
Цель проекта
Познакомить местных жителей и туристов с таёжными и морскими экосистемами побережья Белого моря. Способствовать развитию экологического туризма в прибрежной зоне национального парка и в морской охранной зоне. Напомнить о богатой истории этих мест и заглянуть в их будущее.
Идея
Маршрут — последовательный рассказ о местах, природа которых в разное время по-разному служила человеку.
Двигаясь от монастырского солеварения к дыханию моря, посетители знакомятся с побережьем, подводными лесами, приморскими лесами, а также обитателями литорали — приливно-отливной зоны, чайками и, конечно, белыми китами — белухами.
Контент
В текстах щитов было важно передать максимум информации об истории и устройстве экосистем побережья Белого моря. Материалы кропотливо собрали сотрудники научного отдела национального парка «Онежское Поморье». Информационные блоки подробно прорабатывались дизайнерами, чтобы с помощью схем, иллюстраций и инфографики создать гармоничный баланс между текстовой и иллюстративной частью.
Прототип помогает структурировать контент и сделать грамотный дизайн-макет
Каждый стенд посвящен отдельной точке на карте маршрута и помогает посетителю погрузиться в ее историю или подсказывает, на какие природные явления следует обратить внимание.

Для большинства информационных стендов мы применили интерактивные решения: открывающиеся окошки, кубики и книжки.
Дизайн
Перед командой стояла задача разработать дизайн, который бы одинаково хорошо подходил и для рассказа об истории Онежского побережья, и для знакомства с его экосистемами. Также нужно было не забывать о связи с существующим дизайном брендбука национального парка «Онежское Поморье» и использовать решения, которые будут уместны для размещения под открытым небом и созвучны красоте северной природы.
Основной для дизайн-концепции стал брендбук национального парка. Чтобы информация легче воспринималась посетителями, стенды было решено сделать светлыми. Поэтому к базовым цветам брендбука мы добавили оттенки песка и моря для фонов: бежевый и голубой.
Также хотелось использовать в оформлении что-то местное, узнаваемое — деталь, которая бы наиболее полно выражала суровый и свободный характер этих мест. Такой деталью стал традиционный для побережья северных морей материал «плавник» — пропитавшаяся морской водой и выброшенная на берег древесина. Тонированная текстура дерева вдохновила нас на создание фигурных контуров заголовков, плашек под текст, фотографии, а также фоновых изображений.
Иллюстрации
Работая над дизайном, команда проекта создала серию авторских иллюстраций. Стилистически они гармонично сочетаются с иллюстрациями брендбука национального парка «Онежское Поморье».
Фактически иллюстрации помогают облегчить восприятие большого объема информации и выстраивают грамотную визуальную коммуникацию с посетителями экотропы.
Наши графические дизайнеры проработали иллюстративный ряд для каждого стенда и каждой темы экотропы, глубоко погрузились в материал и выполнили серию оригинальных иллюстраций.
Было создано больше сотни рисунков: от небольших зарисовок улиток до крупных детализированных изображений устройства солеварен.
Интерактивные решения
Мы решили максимально разнообразить способы взаимодействия посетителей с информационными стендами и применили интерактивные решения для их оформления: открывающиеся окошки, кубики и книжки.
Прямой контакт позволяет постепенно погрузиться в тему и улучшает ее восприятие. Так, заглядывая в окошки и листая книгу, посетитель шаг за шагом открывает для себя что-то новое.
А иллюстрации на прозрачном фоне становятся естественным продолжением окружающего пространства и переводят взаимодействие на принципиально новый уровень — взаимодействия с природными объектами экотропы.
Таким образом, посетитель не просто перемещается по маршруту от точки к точке, а переходит с одного уровня на другой, все глубже погружаясь в смыслы.
Приезжайте на тропу, чтобы познакомиться с историей Онежского поморья и своими глазами увидеть белых северных китов — белух.
Команда проекта
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта, арт-директор
Ирина Балабанова
Менеджер проекта
Татьяна Денисова
Редактор
Наталия Калашникова
Ведущий дизайнер
Екатерина Юрчак
Графический дизайнер
Любовь Белова
Графический дизайнер
Ольга Бажанова
Графический дизайнер
Научные консультанты
Надежда Николаевна Черенкова
Заместитель директора по экологической безопасности и сохранению биоразнообразия национального парка «Онежское Поморье»
Анна Ивановна Анциферова
Главный хранитель музейных фондов национального парка «Онежское Поморье»
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda