Создали настольную игру-бродилку для детей «Глухая плотина» — приложение для книги «Загадки Глухой плотины» по мотивам одноименной экологической тропы. Прошли все этапы издания и выпуска: от идеи до доставки готового тиража в заповедник.
Что мы сделали
«Пасвик» — заповедник на Крайнем Севере России, который занимается охраной самых северных лесов Европы на границе трех стран: России, Норвегии и Финляндии.
Осенью 2022 года заповедник открыл для посещения новую экологическую тропу «Глухая плотина» — проект-победитель грантового конкурса, который проводит компания «Норникель» по программе «Мир новых возможностей».
Зимой 2023 года мы создали книгу-игру для детей «Загадки Глухой плотины» по мотивам экологической тропы и предложили сделать к ней приложение — настольную игру-бродилку.
Создать настольную игру, которая закрепит знания о заповеднике и экотропе «Глухая плотина» и будет интересна как юным посетителям заповедника, так и их старшим сверстникам, а также взрослым.
Целевая аудитория: школьники 9−13 лет.
Игра должна быть увлекательной и повторять путь экологической тропы, чтобы в игровой форме знакомить с природой Крайнего Севера и особенностями заповедных территорий.
Конечно, игра должна быть достоверной с научной точки зрения, поэтому без помощи научных редакторов и консультантов заповедника «Пасвик» невозможно было обойтись.
Мы сделали бродилку от начала и до конца: разработали сценарий, иллюстрации, сверстали и протестировали игру.
А еще — подготовили всё необходимое для печати, нашли подходящую типографию, проконтролировали выход тиража и его доставку в заповедник.
Опыт работы с продуктами для детей
Настольную игру-бродилку, как и книгу, разработали наши специалисты, имеющие пятилетний опыт работы в редакции детской литературы крупнейшего издательства России и опыт написания игровых сценариев для школьников всех возрастов.
Контент: принципы игры и задания
Содержательная часть заданий напрямую связана с фактами о «Пасвике» и экологической тропе «Глухая плотина». В процессе игры дети узнают о северных оленях и других обитателях заповедника, о местных болотах, реке Паз и ее притоках, о северном сиянии и правилах пожарной безопасности.
Отдельная радость настольной игры — встреча с героями, которые могут быть знакомы участникам со страниц книги «Загадки Глухой плотины». На тропинках встречаются и лось Степан, и паучок Прохор. Их появление тоже связано с выполнением тематических заданий. Но если задачу ставит старый добрый знакомый, выполнить ее оказывается намного проще.
Основой настольной игры стал принцип «бродилки»: несколько участников бросают кубик, перемещаются по игровому полю и выполняют задания, которые встречаются на пути. Эта механика идеально подошла для воссоздания передвижения по реальной экологической тропе.
Игровое поле выполнено в виде восьми разворотов, которые по сгибам удобно собираются в компактную стопку небольшого формата.
Дополняют игру кубик и фишки в форме животных: лося, медведя, зайца и лисицы. И кубик, и фишки сделаны из неокрашенной фанеры — такое решение выглядит стильно и экологично, а в случае с фишками позволяет участникам проявить фантазию и самостоятельно раскрасить своего проводника по игровой тропе. Для хранения игры мы предусмотрели удобную, легкую коробку.
Основа дизайна игры — фирменный стиль заповедника «Пасвик» и дополнительные детали, которые мы разрабатывали для книжки-игры «Загадки Глухой плотины».
Иллюстрации и дизайн
О том, как мы работали над созданием книги «Загадки Глухой плотины», читайте здесь.
У нас получилась настольная игра, которая подойдет для детской или семейной компании, которую удобно брать с собой или играть дома. В нее с удовольствием играют и дети, и взрослые.
Результат
Команда проекта
Анна Сапельникова Руководитель проекта
Анжела Ермакова Шеф-редактор
Татьяна Денисова Редактор
Любовь Белова Графический дизайнер
Наталья Поликарпова к.г.н. Научный редактор
Любовь Зозуля Юлия Олехова Юлия Крохинова Полина Ципилёва Консультанты