Помогли организаторам услышать мнение гостей и понять, как сделать фестиваль лучше
Исследование мнений о фестивале «Русское Рождество»
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Составить портрет посетителя фестиваля и собрать обратную связь о мероприятии: узнать, что понравилось, а что стоит изменить.
«Русское Рождество» — масштабный трехдневный фестиваль, посвященный дореволюционным традициям праздника. Его проводит Центр развития туризма Ивановской области с 2020 года в Шуе.
Мы обновили сайт фестиваля, превратив его в удобный путеводитель и энциклопедию Рождества (об этой работе естьотдельный кейс). После праздника организатор попросил нас провести исследование.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Составить портрет посетителя фестиваля и собрать обратную связь о мероприятии: узнать, что понравилось, а что стоит изменить.
«Русское Рождество» — масштабный трехдневный фестиваль, посвященный дореволюционным традициям праздника. Его проводит Центр развития туризма Ивановской области с 2020 года в Шуе.
Мы обновили сайт фестиваля, превратив его в удобный путеводитель и энциклопедию Рождества (об этой работе естьотдельный кейс). После праздника организатор попросил нас провести исследование.
МЕТОДИКА
1
Разработка анкеты
2
Выбор респондентов и запуск рекламы
3
Анализ результатов
МЕТОДИКА
1
Разработка анкеты
2
Выбор респондентов и запуск рекламы
3
Анализ результатов
РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ
01
Организатору было важно собрать честные отзывы о фестивале и услышать пожелания гостей, а также определить гендерные и социальные характеристики посетителей: возраст, пол, город, способ путешествий. Это помогло бы спланировать программу и проработать логистику следующих фестивалей.
Анкету мы составили в Google Формах: их интерфейс понятен и привычен пользователю. Этот инструмент удобен и для нас: ответы автоматически собираются в Google Таблицу, которую легко обрабатывать.
Вопросы выстроили так, чтобы респонденты постепенно вовлекались в вопрос, а сам процесс был лёгким и интересным.
РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ
Организатору было важно собрать честные отзывы о фестивале и услышать пожелания гостей, а также определить гендерные и социальные характеристики посетителей: возраст, пол, город, способ путешествий. Это помогло бы спланировать программу и проработать логистику следующих фестивалей.
Анкету мы составили в Google Формах: их интерфейс понятен и привычен пользователю. Этот инструмент удобен и для нас: ответы автоматически собираются в Google Таблицу, которую легко обрабатывать.
Вопросы выстроили так, чтобы респонденты постепенно вовлекались в вопрос, а сам процесс был лёгким и интересным.
01
РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ
Организатору было важно собрать честные отзывы о фестивале и услышать пожелания гостей, а также определить гендерные и социальные характеристики посетителей: возраст, пол, город, способ путешествий. Это помогло бы спланировать программу и проработать логистику следующих фестивалей.
Анкету мы составили в Google Формах: их интерфейс понятен и привычен пользователю. Этот инструмент удобен и для нас: ответы автоматически собираются в Google Таблицу, которую легко обрабатывать.
Вопросы выстроили так, чтобы респонденты постепенно вовлекались в вопрос, а сам процесс был лёгким и интересным.
01
Первый блок
Закрытые вопросы с вариантами ответов
ВТОРОЙ блок
Открытые вопросы, в которых мы просили поделиться впечатлениями о городе, фестивале и его локациях.
Подходя ко второму блоку, респондент уже увлекался опросом и был заинтересован пройти его до конца, несмотря на то, что вопросы становились сложнее. Это подтверждают результаты: каждый второй пользователь полностью заполнил анкету.
ВТОРОЙ блок
Открытые вопросы, в которых мы просили поделиться впечатлениями о городе, фестивале и его локациях.
Подходя ко второму блоку, респондент уже увлекался опросом и был заинтересован пройти его до конца, несмотря на то, что вопросы становились сложнее. Это подтверждают результаты: каждый второй пользователь полностью заполнил анкету.
ВЫБОР РЕСПОНДЕНТОВ И ЗАПУСК РЕКЛАМЫ
02
ВЫБОР РЕСПОНДЕНТОВ И ЗАПУСК РЕКЛАМЫ
02
Целевая аудитория
Мы предположили, что найдем участников «Русского Рождества» среди посетителей сайта и подписчиков страниц фестиваля в соцсети «ВКонтакте».
Инструмент продвижения
Таргетированная реклама.
Рекламные креативы для объявлений мы разработали в фирменном стиле фестиваля: подписчикам он уже знаком, а знакомое привлекает внимание.
Наша гипотеза оправдалась: «теплая» аудитория, которая уже взаимодействовала с контентом «Русского Рождества» в соцсетях, оказалась отзывчивой и охотно переходила по ссылке. Стоимость одной заполненной анкеты получилась всего 8,4 ₽.
результат
результат
Наша гипотеза оправдалась: «теплая» аудитория, которая уже взаимодействовала с контентом «Русского Рождества» в соцсетях, оказалась отзывчивой и охотно переходила по ссылке. Стоимость одной заполненной анкеты получилась всего 8,4 ₽.
Анализ результатов
03
Таблицы с ответами перевели в наглядные диаграммы и инфографику.
С помощью опроса мы составили портрет среднестатистического гостя фестиваля.
Анализ результатов
С помощью опроса мы составили портрет среднестатистического гостя фестиваля.
Таблицы с ответами перевели в наглядные диаграммы и инфографику.
03
Анализ результатов
С помощью опроса мы составили портрет среднестатистического гостя фестиваля.
Таблицы с ответами перевели в наглядные диаграммы и инфографику.
03
понять, какой формат отдыха интересует гостей.
Благодаря исследованию удалось:
выявить сильные и слабые стороны фестиваля;
наметить приоритетные направления развития будущих фестивалей;