Маркетинговое исследование
для Лапландского заповедника

Провели интервью и проанализировали их, чтобы разработать технические задания на фирменный стиль и сайт заповедника
ЦЕЛЬ
Проанализировать целевую аудиторию заповедника и ее потребности
  • Определить устойчивые ассоциации посетителей заповедника с брендом
  • Выявить потребности и проблемы пользователей сайта
  • Сформировать портреты типичных представителей каждой группы пользователей
  • Описать проблемы пользователей при использовании сайта и найти для них решения
Описать идею (концепцию) фирменного стиля
ЗАДАЧИ
Определить, каким хотят видеть фирменный стиль и сайт Лапландского заповедника пользователи
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
Чтобы выявить цифровые показатели устойчивых ассоциаций с брендом Лапландского заповедника, мы сформировали краткую анкету для опроса пользователей социальной сети ВКонтакте.
В нее вошли вопрос «Слышали ли вы о Лапландском заповеднике?» и просьба написать слова-ассоциации, возникающие при упоминания названия «Лапландский заповедник».
Устойчивые ассоциации посетителей с брендом
Опрос пользователей с помощью таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте был проведен в соответствии с заданным портретом респондентов.
Проживают
в Мончегорске, Мурманской области, Санкт-Петербурге, Москве и других городах России
Поведение
часто путешествуют
Возраст
от 18 лет
Результаты опроса показали,
что о заповеднике знает большинство респондентов из Мончегорска (94%). Пользователи из других городов России узнают заповедник значительно хуже (17-25%).
Данные по определению узнаваемости бренда Лапландского заповедника имеют особое значение для статистики и возможности в будущем (например, через год) определить, как изменится ситуация после обновления фирменного стиля и сайта заповедника.
Чтобы выяснить, зачем сайт заповедника нужен людям, мы провели серию интервью с представителями целевых групп: неместных туристов и экоактивистов, исследователей и ученых, спонсоров и партнеров, администрации и органов власти, сотрудников заповедника и общеобразовательных учреждений, СМИ и туристических компаний.

Интервью позволили нам не только выявить потребности, но и сформировать персоны (портреты типичных представителей) для каждой группы пользователей.
Потребности пользователей сайта
Так, для персоны туриста мы выявили следующие личные мотивации, проблемы и особо важные характеристики будущего сайта:
Мотивацией для посещения сайта является поиск контактов, отзывы других посетителей и возможность составить наглядное представление о том, что представляет заповедник — наличие фото и видео.
Важная характеристика будущего сайта — удобство для быстрого планирования посещения и получение эмоции, побуждающей отправиться в заповедник.
Главной проблемой является отсутствие нужной информации на сайте в быстром доступе: о маршрутах, графике работы, контактах, о способах добраться, карты местности. Еще один недостаток — отсутствие мобильной версии сайта, неработающие вкладки и невозможность приобрести билет для посещения заранее.
Анализ опыта использования сайта также стал основой для определения целевых действий, проблем и наметил пути поиска оптимальных решений для них: какую информацию следует собрать и где расположить на сайте так, чтобы пользователи могли без труда ее найти.
Клиентские проблемы и решения на сайте
ПРОБЛЕМА 1: Посетители не понимают, как добраться до заповедника и не знают график его работы.

РЕШЕНИЕ 1: Создать понятную инструкцию о том, как добраться, описать парковку, создать карту с координатами и описать график работы заповедника.
ПРОБЛЕМА 2: Потенциальные представители целевой аудитории не знают, зачем приезжать в заповедник — какие экотропы и экскурсии, музеи и объекты там находятся, а также какие мероприятия там проводятся.

РЕШЕНИЕ 2: Подробно описать экотропы, экскурсии, музеи, объекты и мероприятия заповедника, дополнить их фотографиями и интерактивной картой.
ПРОБЛЕМА 3: Посетители замерзают на экскурсиях.

РЕШЕНИЕ 3: Описать принцип экипировки в разное время года, создать список рекомендаций для поездки в заповедник, добавить виджет погоды на главную страницу.
ПРОБЛЕМА 4: Посетители не могут приобрести билеты для посещения заповедника заранее онлайн.

РЕШЕНИЕ 4: Обеспечить пользователям максимально быстрый и удобный доступ к современной системе покупке и возврата билетов.
Маркетинговое исследование дало возможность всей команде глубоко погрузиться в тему, понять цели и задачи проекта, а также стало базой для создания технического задания на разработку фирменного стиля и сайта Лапландского заповедника.
Техническое задание
на разработку фирменного стиля и сайта
Техническое задание на разработку фирменного стиля определило следующие задачи:
Разработать систему визуальной идентификации Лапландского заповедника.
Создать единое представление о заповеднике для всех, кто с ним работает.
Сохранить цельность образа при изменении способа коммуникаций с целевыми группами.
Повысить узнаваемость и запоминаемость заповедника среди целевых групп.
Повысить эффективность процессов подготовки рекламно-информационных материалов, носителей фирменного стиля.
Решить задачи помогли:
Детальное описание целевых групп по мотиву посещения и уникальных преимуществ заповедника.
Проработка образа заповедника, воспринимаемого целевыми группами.
Рекомендации по созданию отличий от других особо охраняемых природных территорий.
Требования к креативной визуализации.
Техническое задание на разработку сайта поставило следующие задачи:
Создать удобный и современный сайт, ориентированный на посетителей.
Внедрить инструмент онлайн-продаж входного билета и услуг.
Создать ясность в восприятии целей существования заповедника.
Создать положительный имидж территории в сознании местных жителей и посетителей.
Изменить представление отдельных посетителей: заповедник — не контактный зоопарк, заповедник — место сохранения и заботы о природе.
Решить задачи помогли:
Точные представления о целевой аудитории заповедника.
Глубокое понимание целевых действий пользователей сайта, их проблем и работающих решений.
Подробное описание сервиса продаж: схемы продажи и возврата билетов для разных категорий посетителей.
Продуманная структура сайта.
Тщательно проработанные требования к дизайну.
Результат
Разработан фирменный стиль, отражающий характер заповедника, близкий его сотрудникам, гостям и партнерам, делающий заповедник узнаваемым в разных ситуациях.

Состоялся перезапуск сайта заповедника в совершенно новом виде: современном, максимально удобном для путешественников и туристов, СМИ, партнеров, волонтеров и сотрудников.
Результат
Разработан фирменный стиль, отражающий характер заповедника, близкий его сотрудникам, гостям и партнерам, делающий заповедник узнаваемым в разных ситуациях.

Состоялся перезапуск сайта заповедника в совершенно новом виде: современном, максимально удобном для путешественников и туристов, СМИ, партнеров, волонтеров и сотрудников.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта

Мария Микова
Менеджер проекта
Вера Заенчковская
Маркетолог

Анастасия Каледина
Ux Designer
КОМАНДА ПРОЕКТА
Анастасия Васильченко
Руководитель проекта

Мария Микова
Менеджер проекта
Вера Заенчковская
Маркетолог

Анастасия Каледина
Ux Designer
Другие КЕЙСЫ
Made on
Tilda