Маркетинговое исследование для Лапландского заповедника
Провели интервью и проанализировали их, чтобы разработать технические задания на фирменный стиль и сайт заповедника
ЦЕЛЬ
Проанализировать целевую аудиторию заповедника и ее потребности
Определить устойчивые ассоциации посетителей заповедника с брендом
Выявить потребности и проблемы пользователей сайта
Сформировать портреты типичных представителей каждой группы пользователей
Описать проблемы пользователей при использовании сайта и найти для них решения
Описать идею (концепцию) фирменного стиля
ЗАДАЧИ
Определить, каким хотят видеть фирменный стиль и сайт Лапландского заповедника пользователи
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
Чтобы выявить цифровые показатели устойчивых ассоциаций с брендом Лапландского заповедника, мы сформировали краткую анкету для опроса пользователей социальной сети ВКонтакте.
В нее вошли вопрос «Слышали ли вы о Лапландском заповеднике?» и просьба написать слова-ассоциации, возникающие при упоминания названия «Лапландский заповедник».
Устойчивые ассоциации посетителей с брендом
Опрос пользователей с помощью таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте был проведен в соответствии с заданным портретом респондентов.
Проживают в Мончегорске, Мурманской области, Санкт-Петербурге, Москве и других городах России
Поведение часто путешествуют
Возраст от 18 лет
Результаты опроса показали, что о заповеднике знает большинство респондентов из Мончегорска (94%). Пользователи из других городов России узнают заповедник значительно хуже (17-25%).
Данные по определению узнаваемости бренда Лапландского заповедника имеют особое значение для статистики и возможности в будущем (например, через год) определить, как изменится ситуация после обновления фирменного стиля и сайта заповедника.
Чтобы выяснить, зачем сайт заповедника нужен людям, мы провели серию интервью с представителями целевых групп: неместных туристов и экоактивистов, исследователей и ученых, спонсоров и партнеров, администрации и органов власти, сотрудников заповедника и общеобразовательных учреждений, СМИ и туристических компаний.
Интервью позволили нам не только выявить потребности, но и сформировать персоны (портреты типичных представителей) для каждой группы пользователей.
Потребности пользователей сайта
Так, для персоны туриста мы выявили следующие личные мотивации, проблемы и особо важные характеристики будущего сайта:
Мотивацией для посещения сайта является поиск контактов, отзывы других посетителей и возможность составить наглядное представление о том, что представляет заповедник — наличие фото и видео.
Важная характеристика будущего сайта — удобство для быстрого планирования посещения и получение эмоции, побуждающей отправиться в заповедник.
Главной проблемой является отсутствие нужной информации на сайте в быстром доступе: о маршрутах, графике работы, контактах, о способах добраться, карты местности. Еще один недостаток — отсутствие мобильной версии сайта, неработающие вкладки и невозможность приобрести билет для посещения заранее.
Анализ опыта использования сайта также стал основой для определения целевых действий, проблем и наметил пути поиска оптимальных решений для них: какую информацию следует собрать и где расположить на сайте так, чтобы пользователи могли без труда ее найти.
Клиентские проблемы и решения на сайте
ПРОБЛЕМА 1: Посетители не понимают, как добраться до заповедника и не знают график его работы.
РЕШЕНИЕ 1: Создать понятную инструкцию о том, как добраться, описать парковку, создать карту с координатами и описать график работы заповедника.
ПРОБЛЕМА 2: Потенциальные представители целевой аудитории не знают, зачем приезжать в заповедник — какие экотропы и экскурсии, музеи и объекты там находятся, а также какие мероприятия там проводятся.
РЕШЕНИЕ 2: Подробно описать экотропы, экскурсии, музеи, объекты и мероприятия заповедника, дополнить их фотографиями и интерактивной картой.
ПРОБЛЕМА 3: Посетители замерзают на экскурсиях.
РЕШЕНИЕ 3: Описать принцип экипировки в разное время года, создать список рекомендаций для поездки в заповедник, добавить виджет погоды на главную страницу.
ПРОБЛЕМА 4: Посетители не могут приобрести билеты для посещения заповедника заранее онлайн.
РЕШЕНИЕ 4: Обеспечить пользователям максимально быстрый и удобный доступ к современной системе покупке и возврата билетов.
Маркетинговое исследование дало возможность всей команде глубоко погрузиться в тему, понять цели и задачи проекта, а также стало базой для создания технического задания на разработку фирменного стиля и сайта Лапландского заповедника.
Техническое задание на разработку фирменного стиля и сайта
Техническое задание на разработку фирменного стиля определило следующие задачи:
Разработать систему визуальной идентификации Лапландского заповедника.
Создать единое представление о заповеднике для всех, кто с ним работает.
Сохранить цельность образа при изменении способа коммуникаций с целевыми группами.
Повысить узнаваемость и запоминаемость заповедника среди целевых групп.
Повысить эффективность процессов подготовки рекламно-информационных материалов, носителей фирменного стиля.
Решить задачи помогли:
Детальное описание целевых групп по мотиву посещения и уникальных преимуществ заповедника.
Рекомендации по созданию отличий от других особо охраняемых природных территорий.
Требования к креативной визуализации.
Техническое задание на разработку сайта поставило следующие задачи:
Создать удобный и современный сайт, ориентированный на посетителей.
Внедрить инструмент онлайн-продаж входного билета и услуг.
Создать ясность в восприятии целей существования заповедника.
Создать положительный имидж территории в сознании местных жителей и посетителей.
Изменить представление отдельных посетителей: заповедник — не контактный зоопарк, заповедник — место сохранения и заботы о природе.
Решить задачи помогли:
Точные представления о целевой аудитории заповедника.
Глубокое понимание целевых действий пользователей сайта, их проблем и работающих решений.
Подробное описание сервиса продаж: схемы продажи и возврата билетов для разных категорий посетителей.
Продуманная структура сайта.
Тщательно проработанные требования к дизайну.
Результат
Разработан фирменный стиль, отражающий характер заповедника, близкий его сотрудникам, гостям и партнерам, делающий заповедник узнаваемым в разных ситуациях.
Состоялся перезапуск сайта заповедника в совершенно новом виде: современном, максимально удобном для путешественников и туристов, СМИ, партнеров, волонтеров и сотрудников.
Результат
Разработан фирменный стиль, отражающий характер заповедника, близкий его сотрудникам, гостям и партнерам, делающий заповедник узнаваемым в разных ситуациях.
Состоялся перезапуск сайта заповедника в совершенно новом виде: современном, максимально удобном для путешественников и туристов, СМИ, партнеров, волонтеров и сотрудников.